Главная Региональные новости Андрей Тарасенко: Нам необходимо развивать приграничную торговлю с Китаем

Андрей Тарасенко: Нам необходимо развивать приграничную торговлю с Китаем

8 second read
0
0
1

Андрей Тарасенко: Нам необходимо развивать приграничную торговлю с Китаем

Врио Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко в четверг, 7 июня, встретился с представителями муниципальных средств массовой информации. Одной из тем обсуждения стало развитие приграничного сотрудничества Приморья с Китаем.

Главный редактор журнала «Окно в АТР» Валентина Братчикова поинтересовалась у главы региона, как сейчас складываются торгово-экономические связи Приморского края с северо-восточными провинциями КНР.

Андрей Тарасенко подчеркнул, что Китай уже на протяжении многих лет является одним из основных стратегических партнеров Приморья, и сегодня главная задача, которая стоит перед краем, – увеличить приграничную торговлю с этим государством.

«Мы сегодня обеспечены мясом свинины, у нас уже избыток его. Чтобы дальше развивать хозяйство и наращивать производство, нам нужно торговать с приграничными провинциями. Такая же ситуация по меду. Интерес у китайских партнеров есть, необходимо активнее работать с ними», – отметил глава региона.

Андрей Тарасенко добавил, что для организации более тесного взаимодействия с территориями КНР руководством края регулярно проводятся встречи с китайским бизнесом.

Андрей Тарасенко: Нам необходимо развивать приграничную торговлю с Китаем

Также затронуты вопросы, связанные с модернизацией пограничных пунктов пропуска и организацией скоростного железнодорожного сообщения между Владивостоком и провинциями Хэйлунцзян и Цзилинь.

Отметим, сегодня развитие сотрудничества между Приморьем и северо-восточными провинциями Китайской Народной Республикой находится на особом контроле у глав обоих государств Владимира Путина и Си Цзиньпина.

Особую роль в расширении взаимодействия призваны сыграть международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», которые соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморья. Интерес к созданию коридоров уже выразили крупнейшие компании КНР – Китайская компания коммуникаций и строительства (China Communications Construction Company), Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Group Limited), компания «Гуанда».

Кроме того, на развитие взаимодействия между территориями направлены и новые преференционные режимы территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток, предоставляющие инвесторам, в том числе иностранным, административные и налоговые льготы для более эффективного ведение бизнеса. Сегодня статус резидентов ТОР и СПВ получили около 20 компаний с участием китайского капитала.

Андрей Тарасенко: Нам необходимо развивать приграничную торговлю с Китаем. 7 июня 2018 года

Напомним, по итогам 2017 года товарооборот Приморья с Поднебесной достиг 3,2 миллиардов долларов. На экспорт были отправлены продукты питания, нефтепродукты, лесоматериалы, оборудование и транспортные средства. Импорт осуществлялся за счет ввоза в край продовольственных товаров, пластмассовых изделий, текстиля, текстильных изделий и обуви.

По данным Приморскстата, сегодня в Приморье работают около 600 предприятий с китайскими инвестициями, основная часть их расположена во Владивостоке. Наиболее востребованные сферы деятельности – разработка полезных ископаемых, деревообработка и лесная промышленность, сельское хозяйство, туризм и другие.

 

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Александр Кульбякин
Загрузить еще в Региональные новости

Смотрите также

Еще один дом в Приморье изменил Фонд капитального ремонта

Завершается ремонт фасада в доме на Котельникова, 6 во Владивостоке.  Панельный девятиэтаж…