Главная Городские события Платные парковки в центре города: мировой опыт

Платные парковки в центре города: мировой опыт

4 second read
0
0
1

Три многоуровневые парковки планируют построить власти Владивостока по концессионным соглашениям с предпринимателями. Уже сегодня к аукционам готовят три участка в центре: на Октябрьской, 20, Адмирала Фокина, 23 и Верхнепортовой, 6. Мы подготовили небольшой обзор, как вопросы парковок решаются в других городах. 

Для начала немного истории. Первая платная парковка появилась в 1935 году в США в штате Оклахома. Власти рассчитывали, что она поможет упорядочить траффик и пополнит городской бюджет. Расчёт себя оправдал, и до 70-х годов прошлого столетия прогрессивные города активно строили многоуровневые парковки, пытаясь предоставить места всем желающим. А вот ближе к 80-м в общественном сознании произошел перелом. Исследователи и ученые поняли, что удобные и доступные паркинги – это сигнал для человека приезжать в центр города на авто. Но к тому времени уже стало понятно, никакое количество парковок не выдержит все время растущий поток автомобилей. Транспортная политика коренным образом поменялась. До людей стали доносить уже другую мысль: автомобиль в центре припарковать затратно, лучше приезжать на массовом общественном транспорте, на такси либо с наемным водителем или иным спутником за рулем, который тебя довезет и немедленно уедет. Эта концепция появилась 30 лет назад в Старом Свете. Позже она перекинулась на весь мир. Ограничение количества парковок в центре несет двойную функцию: увеличивается интенсивность использования общественного транспорта и исчезает угроза уничтожения облика города и превращения его в одну большую парковку. Кстати, подобный опыт пережил Хьюстон. Результат виден на фото:


Платные парковки в центре города: мировой опыт

В результате ограничения на максимально допустимое количество парковочных мест действует сегодня, например, в центральных районах Гамбурга, Лондона, Бостона и Портленда (штат Орегон).

Магия цифр. Дешевле всего сегодня стоит парковка в Индии: менее 100 рублей в сутки. А вот припарковаться в Австралии бюджетнее, чем за 6000 рублей за сутки, не получится. Кроме того, во многих странах Европы нельзя оставлять автомобиль больше, чем на два часа. Рассмотрим подробнее.

Великобритания. Плата за парковку в центре Лондона одна из самых дорогих в мире – около 100 рублей за 15 минут. На некоторых дорогах вдоль обочин нанесена разметка: одна желтая полоса означает, что парковка разрешена в определенные часы (время указано на табличке); две желтые полосы – парковка запрещена. Нарушение правил парковки грозит штрафами до 10 тысяч рублей, если переводить на наши деньги.

Платные парковки в центре города: мировой опыт

Нидерланды. Стоимость парковки в центре Амстердама – 350 рублей в час. По выходным дешевле – 70 рублей за сутки. 

Платные парковки в центре города: мировой опыт

Германия. Найти парковку в Берлине – задача не из легких. И это при том, что в столице есть 40 парковочных мест, рассчитанных на 100 тысяч авто. Цена варьируется от 20 до 50 рублей за 15 минут и зависит от удаленности от центра. Виновным за нарушение правил парковки выписывают штрафы до 500 рублей.

 Платные парковки в центре города: мировой опыт

Испания. Парковочные места здесь обозначены синим, зеленым, желтым и белым цветом. Участки, размеченные синим цветом, предназначены для машин туристов. В таких случаях время парковки ограничено двумя часами и стоит около 450 рублей.

Франция. Парковки в Париже платные все дни кроме воскресенья. Также плата за парковку не взимается в августе, когда у французов сезон отпусков. Стоимость часа стоянки в Париже колеблется от 100 до 300 рублей.

США. В центре Вашингтона припарковать машину более, чем на два часа, не получится. И заплатить за это придется больше 100 рублей.

Япония. Средняя стоимость парковки в Токио – 180 рублей за полчаса. Причем в районе достопримечательностей цена возрастает. Например, полчаса стоянки у телебашни «Токийское небесное дерево» стоит около 300 рублей. Еще один интересный факт: каждый житель Токио еще до покупки машины должен предъявить свидетельство о собственности или договор аренды места на охраняемой круглосуточной парковке. Средняя стоимость такой аренды – 49 тысяч рублей в месяц.

Платные парковки в центре города: мировой опыт

Отметим, что весь доход с парковок поступает в городскую казну.

Комплексно решать проблему парковок планируют и власти Владивостока. Наш город – один из самых автомобилизированных городов России, улицы краевого центра перегружены автотранспортными средствами. По данным ГИБДД на конец 2017 года на территории Владивостока было зарегистрировано 313 400 автомобилей. Из них 272 тысячи легковых, 20 тысяч грузовиков, 4 тысячи автобусов и 4500 прицепов категории «Е». Припаркованные автомобили вдоль дорог зачастую мешают уборке города, особенно в снегопады, и снижают пропускную способность. Нагрузка на транспортную сеть колоссальна.

«Владивосток – город со сложным рельефом и непростым климатом, — отмечает глава краевого центра Виталий Веркеенко.И пробки, к сожалению, стали нормой. Безусловно, будем принимать дополнительные меры. Создавать дублирующие автомагистрали и развязки, контролировать качество дорожного покрытия и разметки, работу светофоров, решать проблему парковок и оперативно «развязывать» ДТП, серьезно ухудшающие трафик на дорогах Владивостока, развивать транспортную сеть. И повышать культуру вождения».

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Дмитрий Чистов
Загрузить еще в Городские события

Смотрите также

Виталий Веркеенко поздравил с 95-летним юбилеем ветерана войны Бориса Лищинского

Жителю Владивостока, ветерану Великой Отечественной войны Борису Лищинскому в субботу, 2 и…